8/19/2013

Умберто Эко "Имя Розы"

"Имя Розы" - первый роман итальянского писателя,вышедший еще в 1980 году.Действия разворачиваются, в неуказанном месте. Учитель Вильгельм и его ученик Адсон приезжают в монастырь, что бы расследовать странные смерти монахов. С ним я познакомилась еще пол год назад, и с тех пор забыла некоторые детали и подробности, потому  не буду углубляться в суть романа, а лишь напишу свое впечатление.

Скажу что книга подойдет  совершенно любому возрасту читателя, будь это подросток, предпочитающий приключенческую литературу, будь это зрелый читатель, тщательно выбирающий книги. Разница будет лишь в том что читателю, не желающему углубляться в темы противостояния францисканцев и  доминиканцев,понятия пробабилизма, фаллибилизма, силлогизмов и многих других смежных понятий, нужно будет пропустить пару десятков, а может и сотен страниц. Ведь основные события книги происходят в течении всего 10 дней, и если из книги вычеркнуть философские рассуждения, полемику и различные споры,  событий осталось бы на 200 динамичных страниц. А человеку зрелому, увлекающемуся историей,религией,науками, на мой взгляд, эти страницы показались бы не менее ценными.

Впрочем, не пугайтесь, я не могу сказать что там очень заумная информация, трудная для восприятия. Я для себя много нового открыла, старалась вдумчиво, внимательно читать, а понятия неизвестные, искать в гугле. Меня  очень впечатлило понятие "силлогизм", потратила не мало времени, что бы прочесть об их видах и значениях. Мне это показалось очень занимательным.

Итак, подобие вывода: книга интересная, постмодернистская, захватывающая; в конце,уверяю вас, вы откроете рот и последние 100 страниц прочитаете залпом, потом закроете книгу и час вам понадобится для переваривания информации ( о, подумать есть над чем).Тема очень интересная, необычная, можно многое подчерпнуть о жизни монахов и религиозных людей.
Я советую эту книгу ВСЕМ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий