7/10/2013

Стендаль "Пармская обитель"

Стоит сказать сразу, что книги, про королей,принцесс,герцогинь и т.д. всегда являлись мне интересными. Оттого то я так воодушевленно читала трилогию Дюма ( "45", "Графиня де Монсоро", "Королева Марго"), Мориса Дрюона и прочих.
В "Пармской обители" события происходят в конце 18, в начале 19  века.  Роман был написан всего за 52 дня, в большой спешке,  во время прибывания автора в Париже.

Начну с того, что в этой книге вы сможете найти идеал женщины, особу, которая поражает своим умом,мудростью, рассудительностью. Джина дель Донго, герцогиня Сансеверина, графиня де Моска - это все одна восхитительная женщина, которая имела влияние  на самые  уважаемые особы Пармы, в том числе и принцев. Она питала страстную дружбу, противоречивое чувство,руководившее ею на протяжении всего романа к своему племяннику - Фабрицио дель Донго, который, собственно и есть главным героем романа.
Сюжетная линия Джинна - Фабрицио очень мне понравилась, так как она лишена пошлости и излишней помпезности. Очень аккуратно показано их сомнения и страдания "быть ли их любви". Я не испытала никакой неприязни к возможности их союза, а лишь сочувствовала сложившейся ситуации. Хотя, конечно, граф Моска, как по мне, сполна заслужил, что бы герцогиня принадлежала ему.
Клелия Конти - дочь тюремного коменданта, образ, без которого невозможна дама романа. Девушка исключительной красоты, влюбляется Фабрицио, помогает ему сбежать из тюрьмы, тем самым предавая отца.

Честно вам сказать, конец меня не впечатлил совершенно. Сложилось впечатление будто у Стендаля осталось 20 минут на  последнюю главу. Я не могу судить, но для моего восприятия лучше было бы просто оставить все как есть, дав возможность  читателю самому поразмыслить над завершением.

Последние главы не пробудили во мне сострадания, участия или жалости.
Порадовало,  что в книге не было томительного описания местности или каких-то ответвлений от основного хода событий.Читается легко и приятно, временами страшно затягивает.

А, еще, лучше хорошенько знать историю той эпохи,дабы полнее понять картину политических противостояний и прочего, так как Стендаль очень часто ссылается на какие то известные особы или события того времени.
Нашлось всего две цитаты,которые  я бы хотела привести здесь.
" Быть мучеником собственного своего воображения довольно обычный недостаток умных людей"
Высказывание о сомнении на счет принятых ранее решениях:
" Что за дерзкое неуважение к самому себе? Почему сегодня у меня должно быть больше ума, чем в тот день,когда я решился на этот шаг?"