5/16/2013

Фрэнсис Скотт Фицжеральд "Великий Гэтсби"


Начну с того, что впервые это произведение я прочла просто на обум, не зная ничего ни об авторе,ни о его значимости в литературе: я просто нашла книгу у себя на полке и принялась за дело. После ее прочтения у меня осталось...ничего. Ничего у меня не осталось -  настолько не зацепило оно меня. Я вскоре о нем забыла, но позже стала все время наталкиваться на эту книгу во всевозможных рейтингах. Мол, она обязательна к прочтению, пока вы не ушли из мира сего :)
Хмм, подумала я, нужно перечитать ее снова, чем я и занялась.Я не до конца поняла книгу и все равно считаю, что она далека от меня..
 После долгих раздумий,разговора с мамой и тд. я пришла к выводу, что я просто еще не доросла к такому произведению в силу своего возраста и интеллекта. Действие происходит в Лонг-Айленде в 20 годы 20 века.Все крутится вокруг богачей, а точнее мистера Гэтсби,  прошлое которого покрыто тайнами, а так же Дэзи и Тома Бьюкенен, богатым, не думающим о проблемах семейством. Повествования ведется от Ника Каррауэя, который работает в небольшой фирме.  Это книга о взрослой,зрелой любви, на мой взгляд, о измене, о надежде и мечте. Единственный вывод,который  я смогла для себя сделать, очень ценный и правдивый - прошлое,должно оставаться в прошлом.
        Мы можем наблюдать сколько Гэтсби делал для своей возлюбленной, а если быть точнее,для одной лишь надежды ее вернуть. Он устраивал громкие вечеринки, на которых присутствовало огромнейшее кол-во самых разных людей. И все для нее, для его Дэзи. А что мы видим на похоронах? Едва ли находится трое человек,желающих почтить его память.
 Конец, как вы поняли трагичен и не приятен. После книги остался не особо приятный осадок и вообще, мой рассказ мне кажется очень сумбурным.

Завтра я с подругами собираюсь посмотреть экранизацию База Лурмана, с Ди Каприо и Кэрри Малиган. Ожидаю, что мне понравится больше чем книга, что будет очень помпезно,ярко и завлекающе. Хотя,возможно, будет слишком банально-драматично или как-то так. В общем,завтра напишу впечатления. Гуд найт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий