5/15/2013

Гюстав Флобер "Госпожа Бовари"



С этого произведения началось мое знакомство с автором.Он, как мне известно был наставником Ги де Мопассана, творчество которого также мне хорошо знакомо. Вообще, Флобер реалист, и что бы вы понимали очень крут в этом деле.
"Госпожа Бовари" (1856)первый его роман, принесший большую известность. Конечно, он произвел скандал и Флобер немало натерпелся обвинений и всяких неприятных вещей, мол роман оскорбляет общественную нравственность.
Главная героиня - Эмма Бовари, жена доктора. Женщина красивая, умная, удивительно чуткой натуры.Ее душа жаждет каких-то впечатлений,событий, чего-то захватывающего и  вопиющего. Но вокруг нее лишь будничная действительность.
Некоторые вещи, о которых Эмма думает,размышляет, я бы даже сказала "скитается" в глубинах своей души мне очень знакомы. И  я перечитывала по несколько раз некоторые страницы, особенно меня поражавшие. Сказать, что роман сразил меня на повал, сильно зацепил, или что это лучшее, что я читала -  я не могу. Но, он определенно нашел отклик в моей душе.
Очень мне понравилось как Эмма злилась на Шарля (своего мужа), что-то вроде "ее злила его тупая наивность  и вера в то, что он способен сделать ее счастливой". Я почему-то не осуждаю ее, ни за ее измены,ни за глупые поступки. Конечно, она была очень праздна, слишком впечатлительна, но на мой взгляд, для такой натуры это вполне логичное поведение.

Единственный момент, в котором я чувствовала негатив,это ее отношения с дочерью. Автор не раз показывал нам, что она любила свое дитя лишь в моменты хорошего настроения. Для меня это странно и непонятно, ведь Берта в любом случае заслуживала ее любви.Да и судьба, которая потом ее постигнет совсем меня расстроила. В общем, что говорить, мы где то с Эммой похожи, в этих поисках яркой жизни, некой мелочности. Я так же как и она терпеть не могу однообразие,рутину и так же вечно ищу приключений на свою "Ж" . И это произведение дало мне пищу для размышлений. Вот пара цитат, которые меня зацепили.





Комментариев нет:

Отправить комментарий